книги, вызывающие эмоции
Художественная литература
Прогулявшись по просторам интернета, мы нашли множество постов от обиженных писателей, утверждающих, что новички крупным издательствами не интересны. И начинающему автору попасть в холдинг ЭКСМО-АСТ, выпустить книгу на гонорарной основе и еще получить пиар-поддержку от издательства - в наше время нереально.
Но все совсем не так. Новые имена нужны и издательства готовы помогать талантливым авторам строить писательские карьеры.
Кейс Александры Нарин (Поляковой) - отличное тому подтверждение.
Как за год стать известным писателем и выпустить в ЭКСМО собственную серию?

История начинающей писательницы из Воронежа Саши Поляковой (Александры Нарин) так и просится в книгу.

Александра Полякова родилась в Екатеринбурге, с детства мечтала стать писателем, но после окончания школы пришлось выбирать что-то более надежное и Саша поступила в юридический ВУЗ. Отучилась, начала работать юристом, переехала в Воронеж, вышла замуж и родила двоих замечательных детей. Жизнь - как у всех. С одной небольшой деталью - еще в студенческие времена Александра влюбилась в Индию и индийскую культуру и за несколько лет стала настоящим знатоком этой загадочной страны.

Многочисленные поездки в Индию, путешествия по городам и деревням на общественном транспорте, друзья из различных слоев населения, изучение индийской литературы и поэзии. Все это позволило Саше накопить колоссальный материал для будущих книг.
Дебютная книга - "Поцелуй у ног богини" была написана 4 года назад.
Но радость от завершения большой работы была омрачена - было не понятно, как книгу продвигать и искать читателей.
Издательства, в которые Александра отправила "Поцелуй у ног богини", молчали.
На сервисах самиздата читатели не обращали внимания на книгу и даже вложения в рекламу не дали сколько-либо заметных результатов.
Небольшие продажи приносил Инстаграм, который автор начала развивать и собрала за пару лет около 5000 подписчиков, но число фолловеров никогда не равняется числу покупателей. Как правило, цифра реальных продаж - это число подписчиков, поделенное на 200-300

За несколько лет ничего не произошло. Издательства не отвечали, а электронная книга, не смотря на все усилия автора, не "взлетала". К тому же, готов был и второй роман, "Бухта девочек" и его могла ждать та же судьба.
Александра была уже в полном отчаянии и решила не начинать третью книгу. И вообще, больше не писать. Но жизнь всегда дает шанс, который нельзя упускать.
На Литресе был объявлен конкурс книг о путешествиях и Саша Нарин отправила на него свой дебютный роман. Без надежд на победу, просто от отчаяния.
И надо было такому случиться, что книга прошла не только в шорт-лист в номинации "Любовный роман", но и была замечена членом жюри конкурса, нашей Еленой Зотовой.

Елена Зотова:
После прочтения книги я не спала всю ночь - настолько меня ошеломила эта история
И первое, что отметила с первых страниц - потрясающий язык.
Поцелуй у ног богини - прекрасный образец премиальной прозы с международным потенциалом.
Книга была сыровата, но с ней можно было работать. Я знала, что можно доделать и в какое издательство предложить.
На следующее утро я нашла Александру Нарин в соцсетях и мы договорились о сотрудничестве.

Уже через неделю доработанная книга с новым сопроводительным письмом, синопсисом и аннотацией обсуждалась на планерке Первой редакции ЭКСМО. "Поцелуй у ног богини" понравился не только нашему агенту, но и руководству издательства. И произошло невероятное - начинающему писателю из Воронежа открыли собственную серию и выделили персонального редактора. Предложили максимально выгодные условия за обе готовые книги и попросили Сашу писать еще - ЭКСМО готово брать все ее произведения.
Ах да. И это было одно из издательств, куда Александра отправляла свою рукопись несколько раз в течение четырех лет и ни разу не получала ответа.
Дебютный роман Поцелуй у ног богини вышел через 4 месяца после подписания договора, тиражом 4000 экземпляров и получил восторженные отклики читателей и критиков.

  • Книга попала в первый эшелон продвижения (на рекламу проектов из первого эшелона издательство выделяет значительный бюджет).
  • Дебютный роман молодого автора получил поддержку Посольства Индии в Москве и культурный центр при Посольстве готовит ряд мероприятий.
  • Поцелуй у ног богини номинирован на литературные премии НОС и Ясная поляна.
  • Книга переводится на английский язык, ведутся переговоры с одним из старейших и известных литературных агентств Нью-Йорка и мы надеемся, что даже не смотря на сложную ситуацию в мире, роман выйдет на мировой рынок и станет бестселлером международного масштаба.
  • Александра Нарин получила приглашение выступить перед читателями на ежегодном книжном фестивале Красная площадь, проводимом в Москве, принять участие в ежегодной авторской конференции ЭКСМО, пройти бесплатное обучение в закрытой сценарной школе, организованной ЭКСМО и каналом Россия 1 (Выпускники школы получают предложения о работе сценаристами в проектах канала Россия)
  • Вторая книга Залив девочек готовится к изданию и выйдет в свет в первых числах августа 2022 года.
  • Александра Нарин заканчивает свою третью книгу

Инстаграм Александры Нарин
Cтраница автора на сайте ЭКСМО
Так почему же самостоятельная рассылка такой талантливой книги не дала результата?
Рукопись потерялась в почтовых ящиках издательств? Не заметили, проморгали, прошляпили? Возможно, но рассылок было несколько, в разные годы. Поэтому, полагаем, дело несколько в другом.
Наверное все знают, что в издательства ежедневно приходят сотни писем от начинающих авторов. ЭКСМО, как самое популярное, в некоторые дни получает до 1000 рукописей. Разумеется, не хватит никакого штата сотрудников для того чтобы читать целиком все эти книги. Поэтому первичный отбор начинается с сопроводительного письма и если оно не заинтересовывает - заявка может быть отправлена в корзину.
Как мы выяснили, у Саши было очень слабое сопроводительное письмо. И, возможно, заявка дальше не рассматривалась.
В слабом письме от талантливого автора нет ничего странного.
Творческие личности зачастую далеки от бизнеса и не умеют писать коммерческие предложения. А сопроводительное письмо - это и есть коммерческое предложение, в котором емко и вкусно описываются все УТП книги, ее потенциал и будущая успешность у читателей.
И, конечно же лучше, если этот важнейший документ подготовят профессиональные маркетологи, разбирающиеся в особенностях издательского бизнеса.

Мы планируем в скором времени записать обучающий вебинар по подготовке сопроводительных документов для самостоятельной подачи рукописей в издательства. Следите за обновлениями на нашем сайте!


Все фото и видео материалы принадлежат их владельцам и использованы исключительно в целях демонстрации. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.
Made on
Tilda